Еще до того, как вторжение России в Украину потрясло нефтяной рынок, американские сланцевые производители — вновь получившие финансовую поддержку и поддерживаемые инвесторами, стремящимися получить больше сырьевых товаров — уже несколько месяцев выходили из ценового хеджирования.
Теперь, когда нефть в этом месяце каждый день держится выше 100 долларов за баррель, эпоха, когда сланцевые производители продают значительную часть будущего объема добычи для защиты от потенциального снижения цен, возможно, закончилась, говорят люди, знакомые с ходом сделки. Руководители нефтяных компаний, воодушевленные лучшими финансовыми показателями за последние годы, делают ставку на то, что высокие цены останутся, по крайней мере, в обозримом будущем, поскольку уравнение спроса и предложения фундаментально изменилось.
«Вы увидите меньшую активность по хеджированию, потому что руководство настроено более оптимистично», — сказал Пол Ченг, аналитик Scotiabank. «Лучшим средством хеджирования является сильный баланс».
С тех пор как в начале 2010-х годов начался сланцевый бум, американские производители регулярно подпрыгивают на подъемах, чтобы зафиксировать цены. Такое управление рисками помогает им обеспечить приток денежных средств, необходимых для выполнения обязательств по капитальным затратам. Производители, многие из которых уже занимались хеджированием, еще больше углубились в эту практику после апреля 2020 года, когда цена на нефть на короткое время стала отрицательной.
С тех пор цена на нефть West Texas Intermediate, эталонный американский сорт, совершила потрясающее восстановление, поднявшись в этом месяце на внутридневных торгах выше 130 долларов за баррель и достигнув самого высокого уровня с 2008 года. С тех пор цены немного снизились, закрывшись в понедельник на отметке $103,01 — самой низкой за весь месяц, но все же это 10-я сессия подряд выше $100.
«У управленческих команд больше FOMO», или страха упустить выгоду, «будучи застрахованными на растущем рынке», — сказал Майкл Тран, аналитик RBC Capital Markets. Поскольку цены растут, а балансы компаний крепче, чем когда-либо за последние годы, многие буровые компании отказываются от привычного хеджирования. «Укрепление корпоративных балансов, снижение долгового бремени и наиболее конструктивный прогноз рынка за последние годы ослабили программы хеджирования производителей», — сказал он.
Pioneer Natural Resources Co., крупнейший производитель нефти в бассейне Permian, закрыл почти все свои хеджи на этот год, чтобы воспользоваться любым ростом цен. Производитель сланцевой нефти Antero Resources Corp. является «наименее хеджированной нишей» за всю историю компании, заявил в прошлом месяце ее финансовый директор. Компания Devon Energy Corp. захеджирована лишь на 20% по сравнению с 50% в обычном режиме, и она планирует оставаться на этом уровне, поскольку цены демонстрируют незначительные признаки снижения.
Последние шаги производителей нефти по сокращению хеджирования были предприняты за несколько недель или даже месяцев до вторжения российского президента Владимира Путина в Украину и последующего запрета США на импорт российской нефти. Воодушевленные признаками роста потребления бензина и авиакеросина, нехваткой новых мощностей по добыче нефти и растущей обратной тенденцией — бычьим сигналом рынка, когда текущие цены торгуются выше будущих — исследователи, выходящие из своих хедж-фондов, сделали ставку на то, что нефть продолжит расти после более чем 50-процентного роста в прошлом году. И эта ставка на данный момент оправдалась.
Но помимо повышения отпускных цен и довольных инвесторов, решение производителей энергоносителей прекратить хеджирование будущей добычи может иметь серьезные последствия как вверх, так и вниз по кривой форвардных цен. Производители выступают в качестве естественных продавцов во фьючерсных контрактах на 12-18 месяцев вперед; без них торговля в более поздние месяцы имеет меньшую ликвидность и меньше проверок, что приводит к большей волатильности и потенциально большим подъемам.
Слабые прогнозируемые цены относительно нефти для немедленной поставки были одной из основных причин недостаточного инвестирования в рынок. Поэтому более высокие цены на нефть в будущем могут стать именно тем сигналом, который необходим производителям для инвестирования в буровые проекты, которые замедлились по мере того, как мир пытается перейти от ископаемых видов топлива.
«Более высокая форвардная кривая — это экономический сигнал SOS для рынка, стимулирующий увеличение будущего производства», — сказал Тран из RBC.