Сегодня очевидно, что мир должен инвестировать в комплексный метод удовлетворения наших энергетических потребностей при снижении воздействия на окружающую среду.
По прогнозам, глобальный спрос на энергию удвоится в связи с ростом населения; более половины людей сегодня не имеют достаточного количества энергоресурсов, что приводит к бедности и преждевременной смерти.
В настоящее время энергия, получаемая из ископаемого топлива, является единственным источником, доступным в масштабах, необходимых для удовлетворения растущего спроса.
Даже если бы геополитические проблемы, связанные с ископаемым топливом, были волшебным образом устранены, преобразование солнечной энергии в ископаемое топливо, осуществляемое природой, включает углерод. Сейчас мы потребляем энергию с такой скоростью, что выбросы углерода изменяют климат, что также приводит к бедности и преждевременным смертям.
Нам нужны новые и лучшие решения в достаточно больших масштабах, чтобы иметь значение.
Водород привлекателен тем, что он обещает сделать непостоянную возобновляемую энергию доступной 24 часа в сутки 7 дней в неделю повсеместно. Более того, мировой рынок водорода сегодня составляет более 150 миллиардов долларов США, причем основные возможности роста открываются в секторах будущих энергосистем и транспорта.
Растущий спрос на энергию означает рост рабочих мест и прибыли. Но даже на растущем рынке будут победители и проигравшие.
Сегодня правительства используют стимулы для поддержки всех видов энергии. Поэтому интеграция водорода в политическую систему является сложной. Например, Министерство энергетики США поставило цель разработать к концу десятилетия технологию производства водорода по цене 1 доллар за килограмм. Килограмм водорода имеет энергию, аналогичную галлону бензина.
Однако недавние исследования показали, что для ветряной электростанции в Западном Техасе производство и продажа водорода не имеет экономического смысла, если только стоимость водорода не составляет около $3,50 за килограмм, из-за налогового кредита на производство, которым облагается электроэнергия, вырабатываемая ветром, поставляемая в электрическую сеть.
Углеродный след водорода сегодня высок, но у нас есть технология, позволяющая производить его с меньшим углеродным следом. В США вводится поэтапный налоговый кредит для поддержки расширения производства более чистого водорода, независимо от его сырья.
Мы все проиграем, если сделаем совершенство врагом добра. Меньше людей страдает или умирает, если мы развиваемся от хорошего, к лучшему, к лучшему, а не сидим на хорошем, пока лучшее не станет легко выполнимым.
Наше традиционное управление препятствует созданию рынка, в который вносят свой вклад многочисленные решения. Построенная нами система предполагает, что различные компоненты конкурируют, а не работают как единая команда для удовлетворения растущего спроса на энергию экологически устойчивым способом.
Мы рассчитываем на то, что наше правительство обеспечит необходимую координацию. Мы должны предоставить им инструменты и знания, необходимые для того, чтобы они могли хорошо выполнять эту работу для всех нас.
В случае с водородом, пристрастные взгляды пытаются повлиять на то, какое сырье для электрических сетей является достаточно чистым, чтобы получить все преимущества налогового кредита США на 45 В. Это классическая ситуация «идеальное против хорошего».
Сертифицировать водород как чистый, если его сырье поступает из независимого и специализированного источника, довольно просто. Однако водород, произведенный в Хьюстоне, штат Техас, с использованием электроэнергии из электросети, по цене близок к паритету с традиционными углеродоемкими способами производства водорода.
Таким образом, мы можем быстро получить более чистый водород. Но сеть, хотя и становится все чище, имеет углеродный след, который меняется ежедневно. Наиболее благоразумные люди скажут, что при отсутствии доказательств большего ущерба, этот подход должен получить конкурентные налоговые льготы сегодня и расширенные налоговые льготы по мере того, как водород будет становиться чище в будущем.
Десятилетия налоговых льгот и компенсаций привели к тому, что ветровая и солнечная энергия стали нишевыми поставщиками. Водород с его коммерчески зрелой возможностью хранения огромного количества энергии может стать переломной технологией, которая дополнит ископаемое топливо в удовлетворении растущего спроса.
Ни одно решение само по себе не сможет решить эту проблему. Нам нужна гибкость в производстве энергии, ее сохранении и эффективности. Мы будем процветать с портфелем выдающихся вкладчиков, а не в ожидании энергетического супергероя.