Бурение в Мексиканском заливе возобновляется

Новая волна нефтяных платформ устремляется в Мексиканский залив США, поскольку цены на сырую нефть достигли исторических уровней, а спрос на нефть высок как никогда. Но не стоит рассчитывать, что новые месторождения ликвидирует дефицит предложения нефти, от которого страдает мировая экономика со времен пандемии. По мнению аналитиков, даже с вводом в эксплуатацию новых платформ добыча нефти в Мексиканском заливе в ближайшие годы существенно не вырастет, поскольку старые месторождения истощаются.

Плавучие добывающие платформы Argos компании BP Plc и Vito компании Shell Plc — высотой с 20-этажный дом и с палубами размером с футбольное поле — начнут качать нефть у берегов Луизианы в конце этого года. Они присоединятся к «King Quay» компании Murphy Oil Corp., гигантской платформе, которая начала добывать нефть в апреле, также у побережья Луизианы. Другие платформы от Chevron Corp., Shell и Beacon Offshore Energy, как ожидается, начнут добычу через два года. Когда все шесть платформ будут введены в эксплуатацию, они смогут производить до 560 000 баррелей в день.

Время для этих новых проектов в Мексиканском заливе как нельзя более подходящее. Морской сектор пострадал от нескольких кризисов подряд и пандемии, которая привела к массовым увольнениям и банкротствам. Но даже при цене на нефть в 100 долларов за баррель возвращение к прежним показателям маловероятно. После десятилетия, в течение которого произошел один из самых страшных разливов нефти в истории США, восхождение сланцевых месторождений и растущие опасения по поводу изменения климата, некоторые эксперты считают, что закат для Мексиканском залива уже не за горами.

«Я думаю, что у него есть будущее, но оно не такое яркое, как раньше», — сказал Джеймс Уэст, аналитик Evercore ISI. «Возможно, в Мексиканском заливе еще сохраняется некоторый рост, но это более скромный рост».

В прошлом году Shell заявила, что пик мировой добычи нефти придется на 2019 год, а BP в 2020 году заявила, что к 2030 году сократит добычу нефти и газа в мире на 40%. Shell и BP являются двумя крупнейшими производителями нефти в Мексиканском заливе.

С тех пор как в 1938 году у берегов Луизианы была построена первая морская буровая установка, Мексиканский залив является надежным источником нефти США. Его глубоководные пласты обеспечивают около 14% добычи нефти в США, уступая лишь богатым сланцевым месторождениям. В январе производители в Мексиканском заливе добывали 1,7 миллиона баррелей нефти в день, что еще не равняется рекордному показателю до пандемии — 2 миллиона баррелей в день.

Управление энергетической информации США ожидает, что добыча в Персидском заливе останется на прежнем уровне до 2023 года, в то время как S&P Global Commodity Insights прогнозирует, что к концу года добыча может восстановиться до рекордного уровня до пандемии. Энергетическая консалтинговая компания Wood Mackenzie настроена более оптимистично, прогнозируя, что производство сырой нефти и природного газа в этом году может подскочить до эквивалента 2,3 миллиона баррелей нефти в день.

Морские проекты стоят миллиарды и редко вводятся в эксплуатацию менее чем за десять лет. Неспособность сектора быстро наращивать производство, когда геополитические потрясения, такие как кризис на Украине, влияют на рынки, является одной из причин того, что добыча нефти в США на уровне 11,8 млн баррелей в день остается ниже до пандемического уровня в 13,1 млн баррелей в день, даже когда цены на нефть достигли 14-летнего максимума.

Число новых морских разработок в мире упало до 75-летнего минимума после того, как нефтяные компании сократили бюджеты на глубоководную разведку. Даже по мере восстановления отрасли после пандемии, инвестиции в шельфовую разведку в мире в этом году вырастут всего на 7% до 155 млрд долларов, по сравнению с 18% ростом инвестиций в сланцевые месторождения, по данным консалтинговой компании Rystad Energy.

Компании сократили бюджеты на глубоководную разведку в основном в ответ на недавние нефтяные кризисы и пандемию, которые привели к сокращению доходов. Низкие финансовые показатели отрасли в последние годы, а также давление со стороны инвесторов из-за экологических проблем затруднили возможность привлечения Уолл-стрит для финансирования шельфовых проектов. Опасения, что сегодняшние высокие цены не продержатся долго, делают инвестиции в дорогостоящие и трудоемкие шельфовые проекты трудновыполнимой задачей.

Бурение в Мексиканском заливе возобновляется
Новости нефти

Работа и карьера