Нефтяные танкеры, ранее перевозившие иранскую нефть, постепенно переходят на перевозку российской нефти, согласно данным судоходной аналитической компании Vortexa.
Одиннадцать из отслеживаемых судов, которые ранее перевозили иранскую нефть, с апреля загрузились российской нефтью и нефтепродуктами, что составляет 16 погрузок за этот период, говорится в аналитической справке от 21 июля. Большинство из этих судов — небольшие суда типа «афрамакс», которые обычно могут перевозить 730 000 баррелей, сообщает аналитическая компания.
«По мере того, как все больше компаний отказываются от перевозки российской нефти и продуктов, те, кто знаком с санкционной торговлей сырой нефтью, будут продолжать использовать свои танкеры для помощи России в экспорте нефти», — сообщает Армен Азизян, аналитик рынка сырой нефти в Vortexa.
Российские поставки выросли до 250 000 баррелей в день в первой половине июля, что на 170 000 баррелей в день больше, чем в апреле, сообщает Vortexa. В число судов также входят очень крупные нефтеналивные суда, которые могут перевозить около 2 миллионов баррелей.
Растет число нефтяных танкеров, которые отключают свои спутниковые транспондеры и осуществляют перегрузку российской нефти Urals с судна на судно в Атлантике. Этот метод, известный как «уход в темноту», часто используется для маскировки погрузки или разгрузки грузов. Из 14 VLCC и афрамаксов, которые «ушли в тень» в последние недели, пять из них ранее перевозили иранскую нефть.
Поскольку после кризиса на Украине все больше грузоотправителей и страховщиков отказываются от перевозки российской нефти, оставшиеся танкеры, которые все еще готовы работать с такими опасными сделками для своего бизнеса, могут устанавливать более высокие цены на свои услуги.