Корпоративная культура

Успех любой компании во многом зависит от эффективности ее работы не только во внешней, но и во внутренней среде, в том числе от корпоративной культуры. В каждой организации есть свой микроклимат, имеющий существенное значение, а действия сотрудников и их взаимоотношения регулируются не только юридически, но и этически. Поэтому грамотно выстроенная корпоративная культура — важная составляющая цивилизованного бизнеса.

Базис

Базис эффективных внутрифирменных отношений — это взаимное уважение и доверие, взаимопонимание и сотрудничество. Приверженность этическим стандартам — явный признак ориентации компании на устойчивое и долгосрочное развитие. Этические кодексы развивают единую корпоративную культуру и устанавливают принципы ведения деятельности, основанные на морально-этических ценностях и профессиональных стандартах. Например, важными принципами корпоративного поведения в «Роснефти», закрепленными в Кодексе деловой этики компании, являются необходимость обмена опытом и информацией с коллегами, оказание помощи друг другу и рациональное использование своего и чужого рабочего времени.

В кодексе также рассматривается весьма щекотливый вопрос использования собственности и ресурсов компании в личных целях (в частности, использования рабочего телефона для ведения личных переговоров, компьютера для посещения развлекательных сайтов и социальных сетей, служебного автомобиля для частных поездок и т. п.). В этих вопросах кодекс «Роснефти» однозначен: любые ресурсы компании могут использоваться только в рабочих целях.

А вот «технологию» переговоров по мобильнику кодекс «Роснефти» никак не регламентирует. При этом очевидно, что резкий и громкий звук рингтона или сигнала SMS-сообщения отвлекает коллег по кабинету от решения профессиональных задач, а долгие телефонные разговоры на личные темы в присутствии коллег и вовсе не очень приличны. В этом случае надо учитывать, что кроме кодексов, устанавливающих стандарты корпоративного поведения, есть общепризнанные правила делового этикета, которые следует соблюдать в любой организации.

Разделение по полу

Есть в жизни офисных работников и щепетильные проблемы, находящиеся на стыке корпоративного и уголовного кодексов. Например, sexual harassment (дословно — «сексуальное преследование»). Сексуальные домогательства — это различные виды вербального, невербального или физического воздействия, имеющие сексуальный подтекст. Спектр здесь очень широк — от скабрезного анекдота до «запущенных» случаев, когда продвижение сотрудника по служебной лестнице ставится в прямую зависимость от оказания им услуг сексуального характера.

В любом случае sexual harassment является незаконным деянием, могущим повлечь за собой и весьма строгую уголовную ответственность. Поэтому в целях защиты работников от подобных неприятных ситуаций в ряде компаний (особенно в Западной Европе и США) устанавливаются четкие нормы «гендерного» поведения для мужчин и женщин, основанные на принципе абсолютного равенства полов. В частности, в этих компаниях мужчине даже не придет в голову пропустить даму вперед, уступить ей место или подать руку.

Корпоративная культура
Работодателям Соискателям

Работа и карьера