Импорт российской нефти в Китай сократил объемы иранской нефти, сообщает Hellenic Shipping News со ссылкой на данные судового брокера Xclusiv. Согласно данным, рост спроса Китая на российскую нефть со скидкой привел к резкому увеличению российского импорта, но он увеличился за счет иранских нефтегрузов.
В Xclusive отметили, что в этом месяце спрос на всю нефть со стороны китайских нефтеперерабатывающих заводов может снизиться из-за того, что некоторые из них вышли на плановое техническое обслуживание.
Ранее агентство Reuters сообщило, что китайские нефтеперерабатывающие заводы теперь конкурируют с индийскими за российскую нефть ВСТО — более дорогую марку, чем за флагманскую Urals. В докладе со ссылкой на неназванные источники отмечается, что Индия и Китай стремятся закупить как можно больше ВСТО на ближайший месяц, что приведет к росту цен. Индийские нефтеперерабатывающие компании Reliance Industries и Nayara Energy уже успели оформить как минимум пять грузов из 33, предлагаемых к поставке в апреле, в которых привлекла низкая цена. Обычно, китайские нефтеперерабатывающие компании были единственными покупателями нефти ВСТО, которую Россия поставляет с тихоокеанского побережья.
Далее Reuters отмечает, что большая часть российской нефти торгуется ниже предельной цены, установленной G7 и ЕС, однако график цен на ВСТО показывает, что эта нефть не торговалась по цене $60 или ниже уже как минимум год. Ее последняя цена по состоянию на эту неделю составляла 71,61 доллара за баррель.
В этот месяце агентство Рейтер, также сообщило со ссылкой на данные об отслеживания грузов, что в этом месяце китайский импорт российской нефти может достичь рекордного уровня, а затем потенциально снизиться, так как Россия сокращает производство.
Данные Vortexa, Kpler и Reuters, свидетельствуют о том, что китайские нефтеперерабатывающие компании намерены импортировать в этом месяце около 43 миллионов баррелей российской нефти, из которых 20 миллионов баррелей — нефть марки ESPO.