Кандидатов может быть много, но идеальный он будет только один, как же отказать всем остальным так, чтобы не пострадала репутация компании? Мы собрали 4 базовых правила, которых нужно придерживаться, отказывая кандидату в работе, ведь нам не нужно, чтобы он пришел домой и написал гневный отзыв о компании?
Будьте тактичны
Собеседование призвано помочь оценить кандидата как профессионала, а не как человека с его внешними особенностями или специфическими взглядами на жизнь. Избегайте любых оценок личных качеств, не указывайте, что он не подошел вам из-за пола, вероисповедания, внешних черт, возраста (если в вакансии не было ограничений). Можно ненавязчиво намекнуть неподходящему кандидату на его шансы, просто упомянув, что на соискание вакансии претендуют 40 человек. Пожелайте ему удачи в этом конкурсе и пусть он утешится серьезной конкуренцией в случае отказа.
Будьте конкретны
Если кандидат не подходит вам в силу недостаточной квалификации, можете прямо об этом заявить. Предложите ему тест или возможность поработать с компьютером, укажите на сильные и слабые стороны. В такой ситуации он и сам поймет, что недостаточно компетентен для такой работы и с большей вероятностью согласится с вашим отказом, чем если вы голословно заявите ему, что он «не сможет справляться» с чем-то.
Будьте на связи
Идеальный кандидат, может, и один, но рядом с ним могут оказаться несколько достойных конкурентов. Не теряйте их из виду, ободряйте и приглашайте на другие вакансии, рекомендуйте им профессиональные курсы или литературу, общайтесь лично, а не официальными письмами — достойными кандидатами не стоит разбрасываться.
Ничего личного, только бизнес
Не заискивайте перед кандидатов и не перебарщивайте с извинениями, чтобы вы не выглядели виноватым. Главное — донести до соискателя, что нет хороших и плохих кандидатов, есть те, у кого достаточно и недостаточно профессиональных навыков. Поблагодарите кандидата за его интерес и уделенное вам время, объясните, чего ему не хватает для трудоустройства к вам, пожелайте успеха и, при необходимости, пригласите на следующий отбор.
При правильном подходе кандидат должен сохранить лучшее мнение о вашей компании и получить мотивационный заряд.