Россия в поиске нового партнера по сбыту нефти

В первом квартале текущего года объем российского экспорта бензина значительно увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло из-за того, что Россия начала активно снабжать африканских потребителей растущими объемами топлива внутри страны после введения Европейским союзом эмбарго на морской импорт российского топлива.

Согласно данным, представленным агентством Reuters и опубликованным компанией Refinitiv, экспорт российского бензина в первом квартале 2023 года составил около 1,9 миллиона тонн, в то время как за аналогичный период 2022 года было экспортировано 1,3 миллиона тонн. Аналитики компании Kpler также подтверждают рост экспорта бензина из России в первом квартале 2023 года до 2,2 миллиона тонн по сравнению с 1,5 миллиона тонн за аналогичный период годом ранее.

Импорт российских нефтепродуктов в страны Европейского союза был запрещен с 5 февраля текущего года. Это означало, что около 1 миллиона баррелей в день российского дизельного топлива, нафты и других видов топлива нужно было найти альтернативные рынки, чтобы Россия могла продолжать получать прибыль от этих продуктов. При этом поток российского топлива в третьи страны также ограничивался ценовыми ограничениями, аналогичными ограничениям на российскую нефть, при торговле через западных страховщиков. Так, лимит на российское дизельное топливо составлял 100 долларов за баррель, а лимит на более дешевые нефтепродукты был установлен на уровне 45 долларов за баррель.

В свете запрета ЕС на российские нефтепродукты, Россия активно перенаправляет свои грузы с топливом в Северную Африку и Азию.

Северная Африка стала основным направлением экспорта российского дизельного топлива и других нефтепродуктов, в то время как Латинская Америка также стала увеличивать импорт дизельного топлива из России.

По данным отслеживания танкеров, России удалось довольно успешно разместить свое топливо на других рынках, за исключением Европы, хотя Москва вынуждена была перенаправлять грузы на дальние рынки, чтобы сохранить объемы экспорта, как отмечает компания Gibson Shipbrokers в своем отчете о состоянии рынка после месяца действия эмбарго ЕС на российское топливо.

«Однако многое будет зависеть от экспортной стратегии России и ее способности поддерживать объемы переработки нефти, а также от готовности западных правительств разрешить ребрендинг и реэкспорт российской продукции за рубеж», — отмечают в Gibson Shipbrokers.

«В любом случае, ограничение цен на нефтепродукты создало дополнительные трудности в торговле, которые могут остаться актуальными еще некоторое время», — подчеркивают эксперты.

Россия перенаправляет свои нефтепродукты в Северную Африку и Азию
Новости нефти

Работа и карьера