Отвлекающие факторы на работе полезные советы

Согласно различным исследованиям, сотрудников прерывают на работе каждые три минуты. Слишком часто это мешает им сосредоточиться: Для того чтобы переключиться на то, что они пытались сделать, может потребоваться до 23 минут. Хотя отвлекающие факторы на работе — явление не новое, недавний опрос Statista подтверждает, что проблема ухудшается. Только 12 процентов респондентов ответили, что никогда не отвлекаются от работы. Напротив, 64 процента теряют до 30 минут в день из-за прерываний. У 10 процентов этот показатель превышает час.

Польза от отвлекающих факторов

Однако не каждое отвлекающее обстоятельство автоматически вредит вашей продуктивности. Общепризнано, что сотрудники обычно работают быстрее, если заранее знают, что их вскоре ожидает пауза — например, телефонная конференция или совещание. Более того, случайные развлечения, такие как просмотр интернета, повышают творческий потенциал и делают работу более рутинной. Если благодаря этому сотрудники чувствуют себя более удовлетворенными, это положительно сказывается на их работе. С другой стороны, накопление неприятных факторов, вызывающих беспокойство, может привести к повышению уровня стресса, в результате чего пострадает мотивация и концентрация.

Советы по улучшению концентрации и внимания

Сконцентрированная работа предполагает полное сосредоточение внимания на определенной задаче. Это может показаться не очень трудным, но на самом деле это довольно сложная задача. Почему? Потому что человеческий мозг постоянно подвергается воздействию новых сенсорных стимулов и фактически стремится к ним. Именно поэтому высокий уровень концентрации обычно удается поддерживать лишь в течение примерно 90 минут. Тем не менее, есть четкие доказательства того, что несколько необходимых мероприятий могут помочь нашему серому веществу работать более эффективно:

  • Глубокий и полноценный сон (не менее семи часов) помогает мозгу «очиститься» от лишней информации за день.
  • Здоровое питание повышает нашу способность мыслить. Не рекомендуется употреблять тяжелую, жирную пищу, так как в этом случае организм тратит энергию на переваривание. Салаты, рыба и орехи — лучшие варианты. Также очень важно следить за насыщением: cлишком малое количество жидкости может вызвать головную боль и нарушить концентрацию внимания.
  • Полезно иметь четкую организацию: проверяйте и отвечайте на почту только в определенное время, когда вам удобно; планируйте свое питание.
  • Регулярный распорядок дня — это хорошо, но он может быстро стать однообразным. Лучше составить два или три разных распорядка дня на рабочую неделю.
  • Сведите к минимуму мешающие факторы: Если вам нужна тихая рабочая обстановка, переведите смартфон в режим полета или отключите функцию push-сообщений.
  • Регулярные перерывы помогут вам зарядиться энергией: сделайте несколько упражнений, выпейте кофе с коллегами, вздремните или прогуляйтесь на свежем воздухе.
  • В экстренных случаях: сладкое лакомство время от времени повышает уровень инсулина, заставляя мозг вырабатывать серотонин и тем самым стимулируя мотивационный центр вашего мозга.
Отвлекающие факторы на работе: полезные советы
Работодателям Соискателям

Работа и карьера