Арест Ираном греческих танкеров может пошатнуть нефтяной рынок

В связи с ростом числа старых нефтяных танкеров, перевозящих российскую нефть, китайские власти в провинции Шаньдун усилили проверки безопасности старых судов, прибывающих в крупный порт Циндао, где импортируется нефть, в результате чего суда возрастом более 20 лет задерживаются в порту на несколько недель.

Как минимум два старых нефтяных танкера, в том числе один из России, провели почти месяц в порту Циндао, ожидая более тщательной проверки, сообщило в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с проверками и базой данных проверок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В прошлом году необычайно большое количество танкеров сменило владельцев, что, по мнению аналитиков и представителей судоходной отрасли, было вызвано желанием России продолжать перевозить большие объемы своей нефти и компаний, желающих получить прибыль от торговли российской нефтью в условиях санкционного режима. Темный» или «теневой» флот нефтяных танкеров растет и теперь включает танкеры, перевозящие не только иранскую и венесуэльскую нефть, попавшую под санкции, но и все более крупные объемы российской нефти и продуктов.

В преддверии эмбарго ЕС на импорт российской сырой нефти от 5 декабря, о котором было объявлено за несколько месяцев до его введения, сотни судов — в основном старых, срок службы которых подходит к концу и которые отправляются на металлолом — перешли в собственность компаний, не связанных с ЕС или Большой семеркой, например, фирм, базирующихся в Дубае.

Более пристальное внимание Китая к старым судам совпало с всплеском непрозрачных сделок и способов транспортировки после вступления в силу ограничения цен на российскую нефть.

Количество танкеров, работающих на непрозрачных рынках, достигло рекордного уровня в первом квартале 2023 года, чему способствовала российская и иранская торговля, говорится в отчете компании Vortexa, опубликованном в прошлом месяце.
Vortexa наблюдала 125 танкеров, которые переключились с Ирана и Венесуэлы на российскую торговлю и перевозили 1,1 млн баррелей в день (б/с) российской нефти в марте 2023 года, что является рекордным показателем.

Перевозка нефти старыми танкерами без страховки компаний ЕС/Г7 — это катастрофа, ожидающая своего часа, говорят аналитики и брокеры в сфере морских перевозок.

Только на этой неделе Соединенные Штаты и несколько других западных стран, а также Украина призвали усилить наблюдение для пресечения незаконных поставок нефти с судна на судно, которые резко возросли после вступления в силу эмбарго на экспорт российской нефти и нефтепродуктов.

Китай усиливает проверки старых нефтяных танкеров
Новости нефти

Работа и карьера