Роттердам — главный порт Европы
Роттердам — главный порт Европы по наливным грузам. Перерабатывает до 328 млн тонн грузов, более 45% которых — наливные. При этом объем перевалки сырой нефти составляет 100 млн тонн, нефтепродуктов — 27 млн тонн. Трудно переоценить значимость Роттердама для нефтяной промышленности в отношении хранения, доставки и обработки сырой нефти и нефтепродуктов. В Роттердаме расположены филиалы всех крупнейших нефтяных компаний мира. При этом Royal Dutch/Shell, ExxonMobil, BP, ChevronTexaco, Kuwait Petroleum и Koch Industries имеют здесь и свои нефтеперерабатывающие заводы.

Высока популярность Роттердама и как бункерного порта: в этом сегменте Роттердам занимает третье место в мире после Сингапура и Фуджейры. Роттердам является важнейшим транспортным узлом для нефти и нефтепродуктов, экспортируемых из России в Европу, Северную Америку и на Дальний Восток. Эта роль обусловлена в том числе большой емкостью и разнообразием портовых нефтехранилищ, и хорошими возможностями для обслуживания крупных нефтяных танкеров (судов типа VLCC). Танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн с осадкой до 23 метров могут быть загружены и выгружены как у причалов, так и на рейде. Для таких судов в порту дополнительно строится специальный комплекс для перегрузки с борта на борт. Это позволит загружать суда типа VLCC нефтепродуктами с судов меньшего водоизмещения, что является альтернативой перегрузке в открытом море с точки зрения стоимости и экологии. Нефтепродуктовый терминал емкостью 278 тыс. кубометров — European Tank Terminal, имеет пирс с осадкой 21 метр. Введен в эксплуатацию нефтяной терминал Service Terminal Rotterdam — совместное предприятие с участием ЛУКОЙЛа. Благодаря этим мощностям общая портовая емкость для хранения нефтепродуктов увеличилась до 2 млн кубометров.

Существующие портовые емкости для хранения сырой нефти пока увеличиваться не будут, поскольку вполне достаточны для растущего спроса. Сырая нефть хранится как в емкостях на территориях нефтеперерабатывающих заводов, так и на специализированных терминалах в западной части порта. В этой связи надо отметить, что у порта в настоящее время есть перспективный план по строительству комплекса по десульфации топлива.

Поскольку Нидерланды имеют свои запасы газа и природный газ является основным источником энергии для частного сектора и промышленности, в плане развития порта большое значение уделено Роттердаму как газоэнергетическому транспортному узлу. Одно из решений, принятых в рамках этого стратегического плана, — построить терминал по перегрузке сжиженного газа (LNG-терминал) с начальной мощностью 6 млрд кубометров. Одним из преимуществ LNG-терминала является то, что он будет располагаться в зоне с самым высоким потреблением газа в мире (страны Бенилюкса, Франция и Германия). Терминал будет подсоединен к Европейской сети газопроводов. Кстати, этот проект открывает много возможностей для российских нефтегазовых компаний.

 

Роттердам — главный порт Европы
Новости и статьи

Работа и карьера