Новые налоги, взимаемые с операторов морских нефтегазовых месторождений Великобритании, выглядят как шаг назад со стороны правительства, которое всего несколько недель назад обещало построить более экологичную и энергонезависимую страну, заявили в Offshore Energies UK.
Налог на прибыль в энергетике будет препятствовать инвестициям в морскую сферу энергетики Великобритании, что означает снижение объемов разведки и добычи нефти и газа, а значит, приведет к увеличению импорта. Это полностью противоречит тому, что было обещано в Стратегии энергетической безопасности Великобритании, опубликованной в прошлом месяце, предупредила Дейрдре Мичи, исполнительный директор OEUK.
Дейрдре Мичи сообщила, что доверие инвесторов зависит от предсказуемости налогов, поэтому введение нового налога без каких-либо консультаций подорвет инвестиции в оффшорный ветропарк и другие низкоуглеродные источники энергии, расширение которых было еще одним ключевым элементом стратегии, опубликованной в прошлом месяце.
Мичи ответил на заявление канцлера Риши Сунака о том, что при введении нового налога отрасли придется заплатить 5 миллиардов фунтов стерлингов новых налогов в этом году. Эти налоги являются дополнением к 7,8 млрд фунтов стерлингов, которые британские операторы морских нефтегазовых месторождений должны выплатить в этом году (увеличение в 20 раз по сравнению с двумя годами ранее) и которые уже составляют в пересчете на одно британское домохозяйство около 279 фунтов стерлингов.
Правительство выступало против введения налога на прибыль, поэтому сегодняшнее объявление разочаровало отрасль, подорвало доверие и создало длительную неопределенность в отношении будущих инвестиций. Новый налог вступит в силу сегодня, что означает, что он может подорвать инвестиции на годы вперед. Сегодня OEUK заявила, что она полностью изучит предложения, включая влияние новой инвестиционной нормы.
Мичи также подтверждает и признает, что резкий рост счетов за электроэнергию означает исключительно тяжелый год для потребителей, поэтому помощь жизненно необходима, но финансирование этой помощи за счет внезапных новых налогов наносит ущерб британскому бизнесу.
Она предупредила, что больше всего пострадают не только крупные операторы, но и многие другие компании в цепочке поставок Великобритании, предоставляющие специализированное оборудование и услуги для нефтегазовой и возобновляемой промышленности. Нефтегазовый сектор поддерживает около 200 000 рабочих мест в Великобритании — большинство из них в таких компаниях, — чьи работники теперь столкнутся с менее безопасным будущим.
По ее словам, отрасль сделает все возможное для сотрудничества с правительством, но призывает к проведению «энергетического саммита» с участием Даунинг-стрит, канцлера и лидеров британских операторов морской энергетики и других компаний.
В апреле мы приветствовали правительственную Стратегию энергетической безопасности Великобритании, которая обещала «Безопасную, чистую и доступную британскую энергию в долгосрочной перспективе». Мы думали, что долгосрочная означает годы или десятилетия, но, похоже, это означает всего лишь несколько недель.
«Стратегия была направлена на привлечение инвестиций для создания более экологичной энергетической системы, чтобы уменьшить зависимость от импорта. Эти новые налоги достигнут прямо противоположного тому, что правительство обещало в апреле.
«Очень важно помочь потребителям пережить этот кризис, но наносить ущерб энергетической отрасли путем введения внезапных новых налогов — это неправильный подход. В краткосрочной перспективе эффект будет, но в долгосрочной плане только ухудшит зависимость. Всего через несколько лет Великобритания будет еще больше зависеть от других стран в области энергетики, а потребители по-прежнему будут сталкиваться с растущими счетами.
«Сейчас главная задача — предотвратить поток инвестиций, ранее предназначавшихся для британских энергетических проектов, которые теперь перенаправляются в Норвегию, Саудовскую Аравию и Катар.
«Нам нужно, чтобы Даунинг-стрит и Казначейство работали с нами, чтобы избежать лишения Великобритании десятков миллиардов фунтов инвестиций, необходимых для создания энергетических систем и энергетической безопасности, которые защитят потребителей Великобритании от новых кризисов, подобных этому».