Иногда необходимо списаться с кадровой службой или рекрутерами, например, отправить сопроводительное письмо. Кэти Донохью, кадровик с солидным стажем, собрала 14 типичных ошибок в письмах, которых стоит избегать, представляя себя работодателю.
1. Пытаться рассказать историю
Письмо должно быть простым и понятным, поэтому не стоит начинать его издалека «Была темная, беспокойная ночь…». Это не значит, что какая-то ваша личная история не может ненавязчиво проходить через все письмо, но вплетать ее нужно аккуратно и ненавязчиво.
2. Делиться личными подробностями
Письмо должно показывать, что вы профессионал, а значит, быть по теме. Не стоит углубляться в ваше прошлое, делиться неудачным опытом в любви и прочее. Запомните, если что-то не имеет никакого отношения к должности, на которую вы подаете заявку, этого не должно быть и в письме.
3. Перечислять бесполезные навыки
Если вы слесарь, не нужно писать, что вы опытный пользователь Instagram, этот ваш навык никак не свидетельствует о вашем профессионализме.
4. Составлять письмо как SMS-сообщение
Выкиньте из письма все сокращения, вы же пишите не СМС. Старайтесь также избегать смайликов.
5. Писать слишком длинно
Длинное письмо никто не будет читать, это же только преамбула к собеседованию, оставьте что-то для личной встречи. Вполне хватит 1 листа, а все, что больше двух страниц, уже считается длинным.
6. Обещать больше, чем можете выполнить
«Возьмите меня, и вы не будете разочарованы». Звучит слишком самоуверенно, не стоит хвастаться своими умениями, их нужно доказать и показать. Выберите менее голословные формулировки.
7. Оскорбительно шутить
«Я знаю вещи, которые вам лень искать в Google». Постарайтесь не оскорблять будущих коллег и не перебарщивайте с профессиональным сленгом. Это может произвести впечатление разговора свысока.
8. Переоценивать себя
В вашем письме не должно ощущаться настроение а-ля «Эта работа ниже моего достоинства, но я дам ей шанс». Раз она вам заранее не слишком нравится, рекрутер логично заключит, что долго вы на ней не продержитесь.
9. Упоминать неудобные темы
«Я избавлю вас от слезливых подробностей». Да, не стоит подпускать лишних эмоций в ваше письмо, это не форум, посвященный душераздирающим историям.
10. Преувеличивать свои недостатки
«Может, я и не самый…». Если чувствуете, что где-то у вас имеются слабости, вообще о них не пишите, пишите о сильных сторонах.
11. Подчеркивать сомнительные преимущества предполагаемой работы
«Я хочу бесплатно питаться и иметь возможность жить подальше от города». Да, здорово, конечно, но это же не единственная причина, по которой вы хотите эту работу. А если это и так, не стоит об этом прямо заявлять.
12. Делать акцент на умениях, не относящихся к работе
Это как с уверенным пользователем Instagram, даже если вы хотите пошутить, дескать, «Я необыкновенно танцую на офисных вечеринках», шутка может оказаться не к месту. Постарайтесь сдерживаться, пока вы не определите, какая манера поведения является подходящей для интервьюера, к которому вы обращаетесь.
13. Использовать гиперболы
Преувеличения всегда настораживают, особенно, если вы кандидат начального уровня, а обещаете принести максимальную прибыль.
14. Забывать, что это официальное письмо
Не используйте при первом знакомство фамильярные выражения и жаргонные словечки.
Бонусный совет: если вам удастся избежать этих оплошностей, и вам предложат пройти телефонное собеседование, не говорите в ответ: «Извините, это так рано». Особенно, если речь о 10 утра.